МКОУ "ПСОШ № 4"
с. Поспелиха
  • О школе

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4» Поспелихинского района Алтайского края

    МКОУ "ПСОШ № 4"

    Дата создания: 1991 год.

    Юридический и фактический адрес: ул. Целинная, 57, село Поспелиха, Поспелихинский район, Алтайский край, Российская Федерация 659700.

    История школы

    История МКОУ «Поспелихинская СОШ № 4»

    В теплый, солнечный день 1 сентября 1991 года прозвенел первый звонок для 443 школьников и 32 учителей в новой школе. Открытие школы в поселке МИС ждали очень долго. Решение о строительстве школы в залинейной части с. Поспелихи было принято в 1985 году. Основания для такого решения имелись: поселок МИС быстро рос и развивался, с 1957 года работала начальная школа, но, начиная с 5 класса, дети обучались в школе № 2, им приходилось ежедневно по нескольку раз переходить железную дорогу, движение железнодорожного транспорта было интенсивным, и это вызывало опасения за их жизнь.

    Основное строительство школы началось в конце 90-х, что совпало с радикальными изменениями в нашем обществе - это было начало перестройки. С большим трудом добывались необходимые материалы, не хватало рабочих рук. Все жители поселка МИС, работники разных организаций оказывали посильную помощь: убирали мусор, носили кирпичи, чистили окна. Большую помощь строителям оказывали и будущие хозяева школы - ученики. С марта 1991 года учащиеся 8-го, 9-го и 10-го классов каждую пятницу вместе с классными руководителями работали на стройке, готовя кабинеты для маляров.

    Директором школы в 1990 году был назначен Николай Романович Кравчук. Одной из главных задач, стоявших перед ним, была задача своевременно, то есть к 1 сентября, открыть школу. За это время Николай Романовичу пришлось быть архитектором – участвовать в проектировании школы, экспедитором - доставать необходимый строительный материал, оборудование для кабинетов, грузчиком, водителем. Своей работоспособностью, энергией, оптимизмом он воодушевлял всех.

    Преподавательский коллектив новой школы в основном был сформирован весной 1991 года. Это были учителя из школы № 2: Радюхина Н.Г., Кураколова О.А., Дядищева Е.Г., Лисянских Г.М., Вязникова О.М., Вязников А.В., Швеева Н.И., Овчарова Е.В., Павленко Г.А., учителя мисовской начальной школы: Подопригора Т.Г., Тювякина Т.В., Имберленова Л.Ф., Давыдова Н.А., Зеленина Т.М., Кушвид Л.А.,Беспятова Е.Н., Воронина В.А., Кочемаева Л.В., а также других школ и организаций.

    К оборудованию кабинетов приступили практически в августе. Родители, учащиеся, учителя каждый день работали: собирали мебель, приводили кабинеты в порядок, занимались благоустройством территории школы.

    Педагогический коллектив с первого дня был сплоченный, работоспособный, отличался профессионализмом. Нина Григорьевна Радюхина - замдиректора по учебно-воспитательной работе – учитель учителей, отличный математик, спокойная, тактичная, в любой момент, если было необходимо, оказывала помощь. И сегодня она пользуется заслуженным уважением, любовью коллег, учеников. Ни в одной школе не было такого биолога, как наша Евдокия Георгиевна Дядищева. С ее именем связано оформление лучшего в районе кабинета биологии, создание единственной в районе теплицы, где все цвело и благоухало, отвечающего всем требованиям науки дендрария. На традиционных выставках цветов и букетов наша школа занимала призовые места, ну и конечно, самая лучшая территория в районе – ухоженный дендрарий и цветы, цветы в школе и на клумбах. А наши замечательные филологи: Г.М. Лисянских, С.А. Гаращенко, В.Ф. Локтионова – это не только высококлассные профессионалы, для своих воспитанников - друзья, которые помогут в сложной ситуации, и поэтому наши выпускники, придя в школу, спешат встретиться с ними. С первых дней в школе стало традицией – заниматься спортом. Ю.А. Набока, Л.Н. Головина, с их именами связаны наши спортивные достижения. По вечерам - спортивные секции в зале, на первом и втором этажах – теннисные столы, вокруг которых собирались игроки и болельщики. Любовь Николаевна, Юрий Анатольевич не словами, а делами воспитывали у ребят любовь к спорту. Сегодня они не работают в школе, им на смену пришли В.Г. Гришин, Н.А. Слесаренко, С.А. Тринц, они достойно продолжают спортивные традиции.

    С 1992 года коллектив возглавила Галина Анатольевна Павленко, добрый и справедливый учитель, умелый руководитель, интересный человек.

    С особой благодарностью вспоминают учителя, ученики, родители Виктора Ивановича Зарю – учителя технического труда. Замечательный специалист, труженик, творчески относящийся к своей работе, он развивал эти качества у школьников. Вся работа учащихся на уроках носила творческий и практический характер: стенды, кашпо, панно украшают школу до сих пор. Наступало лето, и ребята под его руководством, как настоящие специалисты, делали двери, ремонтировали подоконники, штукатурили фасад школы. Виктор Иванович был требовательный, чуткий, внимательный, умеющий поддержать и пошутить, к нему тянулись мальчишки, и многие из них выбрали профессию краснодеревщика.

    Василий Ильич Ташлыков - учитель химии, под его руководством ребята проводили интересные опыты, так как он всеми правдами и неправдами доставал необходимые химреактивы. Много труда вкладывал Василий Ильич в свой кабинет, вместе с ребятами, если было необходимо, ремонтировал, легко выполняя работу слесаря, плотника, электрика.

    Особо хочется сказать о наших учителях начальных классов. Сколько выдумки, энергии, труда вкладывали они в свою работу, чтобы несмышленыш первоклассник научился читать, писать, решать примеры и задачи. Уровень подготовки их выпускников был высоким, и дети легко учились в старших классах.

    Работали у нас замечательные математики: О.А. Кураколова, Е.В. Овчарова, Е.В. Белькова - знающие, эрудированные, влюбленные в свой предмет, внимательные к ученикам и коллегам. На уроках они учили преодолевать трудности, нестандартно подходить к решению задач, вселяли уверенность, проводили интересные конкурсы, математические вечера, классные часы.

    После уроков жизнь в школе не затихала. Популярны были игры «Что? Где? Когда?» и КВН. Каждый класс стремился победить, поэтому добросовестно, с выдумкой готовились. Организатором и бессменным руководителем игры «Что? Где? Когда?» был учитель физики Н.И. Василенко. Игры проводились не только среди учащихся школы, но и на уровне района. В КВН играли все: ученики, учителя. Была создана школьная команда «Оптимисты». Быть членом команды - это ответственно и почетно, не каждого желающего брали в команду. Весь коллектив прямо или косвенно принимал участие в подготовке «Оптимистов» к районным играм, но душой команды, ее режиссерами в разное время были О.В. Иванова, С.А. Гаращенко и Л.Ю. Крысина. Неслучайно наша школьная команда была победителем и призером на районных играх КВН.

    Жизнь школы не стоит на месте в школу приходят энергичные, молодые и опытные педагоги.

    В 2010 году в школе Мощенских Татьяной Валентиновной была организована ДПОО «РУДМ» (детско – подростковая общественная организация «Республика увлеченных девчонок и мальчишек»). Члены данной организации создавали социально-значимые проекты, в рамках этого проекта совершали поездки по Республике Алтай, сняли фильм об истории пос. МИС, где стали победителями краевого конкурса «Я – гражданин России». Были бессменными победителями районного конкурса «Дорогою добра».

    С 2017 года наша школа стала пилотной по реализации деятельности РДШ (Российского движения школьников), с 2018 года школа стала опорной в Поспелихинском районе. РДШата активно участвуют и побеждают в краевых и всероссийских конкурсах, проектах, акциях. В рамках военно – патриотического направления активно работает юнармейский отряд «Юность», ребят знают в крае и России. В 2019-2020 году отряд стал лучшим в Поспелихинском районе. За результативность в работе ребят приглашают на профильные смены «Фестиваль РДШ», «Содружество», «От юнармейца до генерала», «Я – гражданин России».

    Традиционно в школе проходят интересные и увлекательные мероприятия с привлечением учителей, учеников и их родителей, такие как Праздник 1 сентября, Праздник День учителя, День самоуправления школой, Посвящение в РДШ, День открытых дверей, Праздник Новый год!, Выпускной бал, Последний звонок, Мероприятия «Родители и школа одно целое», Праздник 9 мая!!!.

    Сколько интересных мероприятий, спортивных соревнований, походов, дней открытых дверей, дебатов с родителями и общественностью, поездок, встреч с интересными людьми прошло за 30 лет. В 2021 году нашей школе исполнится 30 лет.

    За 30 лет школу окончили 722 ученика. Гордостью школы, со дня основания стали 42 выпускника – медалиста, из них 19 с золотой медалью и 23 с серебряной.

    Мы все любим нашу школу, наших учеников, гордимся тем, что дети наших выпускников приходят к нам в школу, тем что, работали и работаем в таком замечательном коллективе, который в настоящее время возглавляет дочь первого директора Савина Наталья Николаевна.

    Образование и формы обучения

     1. Реализуемые уровни образования

    Учреждение реализует основные общеобразовательные программы в соответствии со следующими уровнями общего образования:

    начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);

    основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению);

    среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

    2. Нормативные сроки обучения

    • первый уровень — начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года);

    • второй уровень — основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет);

    • третий уровень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года)

    3. Форма обучения

    Основные общеобразовательные программы Учреждения осваиваются обучающимися в очной, очно-заочной, заочной формах.

    Для обучающихся, которые зачислены в Учреждение на обучение, но по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия в Учреждении,  может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    Индивидуальное обучение на дому организуется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающегося, к которому прилагается соответствующее заключение медицинского учреждения.

    4. Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологиях:

    В соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в МКОУ «Поспелихинская СОШ №4»  осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

     Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

     При реализации образовательных программ начального общего образования и основного общего образования в соответствии с рабочими программами в Школе используются элементы электронного обучения.

     Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 

    При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

     Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе: лекция, консультация, семинар, практическое занятие, лабораторная работа.

    Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: просмотр видеолекций; прослушивание аудиокурсов; компьютерное тестирование; изучение учебных и методических материалов.

    В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронный дневник, электронную почту, посредством Skype, Zoom.

    5. Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

    до 28.05.2025 года

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie