Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
-
В нашей школе работает социально-педагогическая служба, главной целью которой является создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого-педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
Главные задачи социального педагога
- Социальная защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
- Посредничество между детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их чила и учреждениями, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
- Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации их прав и свобод.
- Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.
- Проведение профилактической работы и пропагандирование здорового образа жизни
среди обучающихся, педагогов и родителей. - Организация профориентационной работы с обучащимися совместно с классными
руководителями, педагогм-психологом.
...
Направления работы
-
Направления работы
- Охрана и защита прав несовершеннолетних.
- Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
- Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
- Социально-правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
- Работа с социально-неблагополучными семьями:
- малообеспеченные;
- многодетные;
- семьи группы «риска».
- Решение проблем сиротства и опекунства.
- Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
- Расширение социальных связей:
- с другими образовательными учреждениями;
- с учреждениями государственного обеспечения;
- с ПДН и КДН;
- с общественными организациями.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основная цель, стоящая перед социально-психологической службой школы, психологическое сопровождение становления личности в различные возрастные периоды, содействие успешной адаптации в социуме детей с нарушением зрения, интеграции выпускников в обществе.
Основные направления работы
-
Основные направления работы
- психодиагностическое;
- психокоррекционное, развивающее;
- психологическое консультирование;
- психологическое просвещение и психопрофилактика.
Пути достижения цели определялись решением следующих задач:
- содействие созданию в школе благоприятного психологического климата для формирования у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии, для раскрытия творческого потенциала обучающихся
- работа над темой «Содействие обеспечению психологического здоровья участников образовательного процесса и повышению их психологической культуры.»
- освоение методов и приемов диагностики психологической культуры и психологического здоровья школьников с нарушением зрения, педагогов школы -интерната
- повышение психолого-педагогической компетентности и психологической культуры у участников образовательного процесса
- содействие сохранению психологического здоровья членов школьного коллектива (школьников и взрослых)
- осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на различных этапах развития
Кому оказывается психологическая помощь?
В нашей школе на сегодняшний день создана модель непрерывной медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Специфика этой помощи заключается в ее комплексности, коррекционно-развивающей направленности, разработке и реализации индивидуальных программ, скорректированных с учетом интеллектуальных и физических возможностей ребенка, рекомендаций специалистов, врачей, целенаправленной работе в семье.
Модель представляет собой двухстороннюю пирамиду, в основе которой взаимосвязь психологической, медицинской, социальной, коррекционно-педагогической помощи детям.
-
Модель медико-психолого-педагогического сопровождения составляют блоки:
- ранняя диагностика
- рекомендации ТПМПК
- обследование и рекомендации ППк
- медицинская реабилитация
- социально-педагогическая работа
- психолого-педагогическая коррекция
Чтобы получить консультацию, Вы можете обратиться:
- к школьному психологу, социальному педагогу.
- позвонить по телефону доверия для детей, подростков и родителей +7 (800) 200-01-22
Помните, что просьба о помощи – первый шаг к ее получению!
Куда можно обратиться за помощью?
- Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи» г. Барнаул, пр. Ленина, 54а тел: +7(3852) 50 04 72
- Алтайский краевой психоневрологический диспансер для детей г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 69 тел: +7(3852) 68-48-99 (запись на прием производится с 8:00 до16:00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья).
- Интерактивная ссылка на сайт Алтайского краевого центра ППМС-помощи http://www.ppms22.ru/
- Ссылка на портал для педагогов-психологов края https://clck.ru/QGL9v
- Ссылка для регистрации в группе «Доказательные методы психологического вмешательства», созданной на Facebook https://clck.ru/PuJFu
...
Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Методическая помощь педагогам
- "Памятка ответственным родителям"
- Сайт "Я - родитель" (проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)
- Практическое пособие "Экстренная допсихологическая помощь"
- "Кто такой детский психиатр и зачем его посещать?"
- Социальные ролики по теме буллинга
- Для родителей - https://youtu.be/578URwZL2Dw
- Для детей - https://youtu.be/DaPbN7lYPcs
- Для педагогов - https://youtu.be/oNr8_DdqJOI
- Руководство по противодействию и профилактике буллинга (для школьной администрации, учителей и психологов)
- Руководство для подростков про буллинг
- Руководство для родителей про буллинг
- Пособие по предотвращению насилия
- Социальные ролики по профилактике жестокого обращения с детьми
- Ребенок и депрессия
- Суицид у подростка
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление подростков школы.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Задачи службы медиации:
- создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
- внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
- интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
- повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
- учениками;
- учениками и родителями;
- родителями;
- учителями и родителями;
- учениками и учителями.
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.