МКОУ "ПСОШ № 4"
с. Поспелиха
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    • В нашей школе работает социально-педагогическая  служба, главной целью которой является создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого-педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

      Главные задачи социального педагога

      • Социальная  защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
      • Посредничество между детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их чила и учреждениями, средой, специалистами социальных служб,  ведомственными и административными органами.
      • Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации их прав и свобод.
      • Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.
      • Проведение профилактической  работы и  пропагандирование здорового образа жизни 
        среди обучающихся, педагогов и родителей.
      • Организация  профориентационной  работы с обучащимися совместно с классными 
        руководителями, педагогм-психологом.

      ...

    Направления работы

    • Направления работы

      • Охрана и защита прав несовершеннолетних.
      • Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
      • Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
      • Социально-правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
      • Работа с социально-неблагополучными семьями: 
        • малообеспеченные;
        • многодетные;
        • семьи группы «риска».
      • Решение проблем сиротства и опекунства.
      • Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
      • Расширение социальных связей:
        • с другими образовательными учреждениями;
        • с учреждениями государственного обеспечения;
        • с ПДН и КДН;
        • с общественными организациями.

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основная цель, стоящая перед социально-психологической службой школы, психологическое сопровождение становления личности в различные возрастные периоды, содействие успешной адаптации в социуме детей с нарушением зрения, интеграции выпускников в обществе.

    Основные направления работы

    • Основные направления работы

      • психодиагностическое; 
      • психокоррекционное, развивающее;
      • психологическое консультирование; 
      • психологическое просвещение и психопрофилактика.

        Пути достижения цели определялись решением следующих задач:

      • содействие созданию в школе благоприятного психологического климата для формирования у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии, для раскрытия творческого потенциала обучающихся
      • работа над темой «Содействие обеспечению психологического здоровья участников образовательного процесса и повышению их психологической культуры.»
      • освоение методов и приемов диагностики психологической культуры и психологического здоровья школьников с нарушением зрения, педагогов школы -интерната
      • повышение психолого-педагогической компетентности и психологической культуры у участников образовательного процесса
      • содействие сохранению психологического здоровья членов школьного коллектива (школьников и взрослых)
      • осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на различных этапах развития

    Кому оказывается психологическая помощь?

    В нашей школе на сегодняшний день создана модель непрерывной медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Специфика этой помощи заключается в ее комплексности, коррекционно-развивающей направленности, разработке и реализации индивидуальных программ, скорректированных с учетом интеллектуальных и физических возможностей ребенка, рекомендаций специалистов, врачей, целенаправленной работе в семье. 

    Модель представляет собой двухстороннюю пирамиду, в основе которой взаимосвязь психологической, медицинской, социальной, коррекционно-педагогической помощи детям. 

    • Модель медико-психолого-педагогического сопровождения составляют блоки:

    • ранняя диагностика
    • рекомендации ТПМПК
    • обследование и рекомендации ППк
    • медицинская реабилитация
    • социально-педагогическая работа
    • психолого-педагогическая коррекция

    Чтобы получить консультацию, Вы можете обратиться:

    • к школьному психологу,  социальному педагогу.
    • позвонить по телефону доверия для детей, подростков и родителей  +7 (800) 200-01-22

    Помните, что просьба о помощи – первый шаг к ее получению!

    Куда можно обратиться за помощью?

    • Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи» г. Барнаул, пр. Ленина, 54а тел: +7(3852) 50 04 72
    • Алтайский краевой психоневрологический диспансер для детей​ г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 69 тел: +7(3852) 68-48-99 (запись на прием производится с 8:00 до16:00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья).

    • Интерактивная ссылка на сайт Алтайского краевого центра ППМС-помощи http://www.ppms22.ru/
    • Ссылка на портал для педагогов-психологов края https://clck.ru/QGL9v
    • Ссылка для регистрации в группе «Доказательные методы психологического вмешательства», созданной на Facebook https://clck.ru/PuJFu

    ...

    Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Основная цель службы школьной медиации  состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Основная цель службы школьной медиации  состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.
    • Школьное самоуправление подростков школы.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Задачи службы медиации:

    • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
    • внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
    • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
    • повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    • учениками;
    • учениками и родителями;
    • родителями;
    • учителями и родителями;
    • учениками и учителями.

    Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.

    Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    .

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie