Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Школа приняла участие в реализации государственной программы Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае" на 2014-2015 гг.
Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.
В рамках реализации государственной программы Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае" на 2014-2015 гг. в школе были выполнены следующие работы по созданию универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов:
1. установка пандуса наружного;
2. установка поручней с двух сторон при входе в школу;
3. отделка и реконструкция кабинета психолога и сенсорной комнаты;
4. реконструкция туалетов в соответствии с программой;
5. ремонт полового покрытия;
6. реконструкция входа в школу и двух дверных проемов;
7. реконструкция пожарного выхода.
В рамках государственной программы РФ "Доступная среда" в нашей школе оборудовали сенсорную комнату, в которой организованы занятия по графику с педагогом-психологом О.В. Ячменевой.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание в школе специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;
Ожидаемые результаты:
- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ОВЗ используются адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом-психологом, логопедом. Учителя начальных классов прошли переподготовку по специальности «Дефектология». Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ОВЗ.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагогический коллектив школы регулярно проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
В школе ведет свою работу психолого-педагогический консилиум по вопросам оказания помощи детям-инвалидам и лицам с ОВЗ и их родителям (законным представителям)
Доступная среда в МКОУ "Поспелихинская СОШ №4"
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время в образовательный процесс нашей Школы внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями. Компьютерные обучающие системы, интерактивные системы, компьютерные учебники и словари, учебные видеофильмы и звукозаписи – все это примеры электронных образовательных ресурсов, то есть таких образовательных ресурсов, для воспроизведения которых требуется компьютер.
Для доступа к цифровым образовательным ресурсам мы используем следующие порталы:
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Доступ к электронным образовательным ресурсам для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к электронным образовательным ресурсам для малоподвижной категории инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в кабинетах, оборудованных компьютерами и сетью интернет, расположенных на первом этаже здания школы, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средств
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
электронной почтой;
локальной сетью;
выходом в Интернет;
разработан и действует школьный сайт.
Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.
Оператор связи – R-телеком.
В школе функционирует локальная сеть, действующая для административных работников школы.
Тип подключения к сети Интернет:
-ПСОШ 4 тип подключения оптика радиоканал, скорость 5 Мбит/с;
-Вавилонская НОШ, Николаевская СОШ и Калмыцкомысовская СОШ оптоволокно, скорость 50 Мбит/с;
-Гавриловская ООШ - тип подключения ADSL, скорость 512 Кбит/с.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В каждом учебном кабинете имеется компьютер или ноутбук с выходом в Интернет, в школе действует БИЦ, в котором также имеются 2 компьютера с выходом в Интернет. Имеется компьютерный класс с 10 рабочими местами и местом работы педагога. В кабинете психолога и старших вожатых также имеются АРМ, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует АИС «Сетевой край. Образование».
Для работы с АИС в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из учительской, кабинета информатики.
На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на первом этаже здания школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Рациональное питание учащихся — одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.
Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня.
Поэтому администрация школы уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.
В столовых школы и филиалов выполняются санитарно – эпидемиологические требования к организации питания учащихся в школе, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
С 2020 года дети с ОВЗ получают горячие завтраки и обеды за счет средств краевого бюджета из расчета 79 рублей в день на одного ребенка (приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 21.09.2020 № 1135).
Информация об организации горячего питания в МКОУ «Поспелихинская СОШ №4»
- Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Во время проведения занятий для классов, в которых где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
- Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
- Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
- Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- ноутбуки
- телевизоры,
- МФУ
- Проигрыватели