Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет
Средства обучения и воспитания , приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Специальные условия охраны здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Обеспечение доступа в образовательную организацию
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ МКОУ "ПОСПЕЛИХИНСКАЯ СОШ №4"
Акт обследования
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ НИКОЛАЕВСКАЯ СОШ
Акт обследования
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ КАЛМЫЦКОМЫСОВСКАЯ СОШ
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ГАВРИЛОВСКАЯ ООШ
Акт обследования
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ВАВИЛОНСКАЯ НОШ
МКОУ "Поспелихинская СОШ № 4" приняло участие в реализации государственной программы Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае" на 2014-2015 гг.
Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.
В рамках реализации государственной программы Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае" на 2014-2015 гг. в МБОУ "Поспелихинская СОШ № 4" были выполнены следующие работы по созданию универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов:
1. установка пандуса наружного;
2. установка поручней с двух сторон при входе в школу;
3. отделка и реконструкция кабинета психолога и сенсорной комнаты;
4. реконструкция туалетов в соответствии с программой;
5. ремонт полового покрытия;
6. реконструкция входа в школу и двух дверных проемов;
7. реконструкция пожарного выхода.
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Программа «Доступная среда» в школе направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
создание в школе специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.