МКОУ "ПСОШ № 4"
с. Поспелиха
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    990
    990
    15
    15
    33
    Компьютеров
    42
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Образовательное учреждение располагает помещениями и сооружениями, позволяющими реализовывать дополнительные образовательные программы:

    - кабинеты технологии;-
    - спортивный и актовый залы  

    - игровая комната для занятий ЛФК

    Для более качественной организации учебно-воспитательного процесса  в ОУ необходимо подключение каждого учебного кабинета  в общую локальную сеть для возможности использования ИКТ на уроках, а так же доступа в Интернет для использования его ресурсов, ведения электронного журнала и дневников

    1 кабинет математики
    3 кабинета русского языка и литературы
    1 кабинет английского языка
    7 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    1 кабинет физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Игровая комната
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории физики и химии, классы технологий.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Спортивные залы
    Бассейн
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал , оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Количество компьютерных классов

    1

    Количество компьютеров, имеющих лицензионное программное обеспечение

    33

    в т.ч. используемых в образовательном процессе

    26

    Подключение к сети Интернет

    30

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся МКОУ «Поспелихинская СОШ №4» включает в себя:

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2) организацию питания обучающихся;

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

    7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Организации;

    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

    11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

     Организация при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Организации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет специалист ЦРБ.

     В учреждении разработана система охраны здоровья обучающихся, действует положение о порядке проведения инструктажей с обучающимися, утвержденной приказом от 26.08.2021 № 174. 

    http://psch4.ucoz.ru/index/bezopasnost_uchashhikhsja/0-272 

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  

    Школа приняла участие в реализации государственной программы Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае" на 2014-2015 гг.

    Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.

    В рамках реализации государственной программы Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае" на 2014-2015 гг. в школе были выполнены следующие работы по созданию универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов:

    1. установка пандуса наружного;

    2. установка поручней с двух сторон при входе в школу;

    3. отделка и реконструкция кабинета психолога и сенсорной комнаты;

    4. реконструкция туалетов в соответствии с программой;

    5. ремонт полового покрытия;

    6. реконструкция входа в школу и двух дверных проемов;

    7. реконструкция пожарного выхода.

      В рамках государственной программы РФ "Доступная среда" в нашей школе оборудовали сенсорную комнату, в которой организованы занятия по графику с педагогом-психологом О.В. Ячменевой.

    Программа «Доступная среда» обеспечивает:

    - создание в школе специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

    - социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

    - реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;

           Ожидаемые результаты:

    - позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;

    - обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня

    Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

           Для обучающихся с ОВЗ используются адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом-психологом, логопедом. Учителя начальных классов прошли переподготовку по специальности «Дефектология».  Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ОВЗ.

         При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

            Педагогический коллектив школы регулярно проходят  курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

    В школе ведет свою работу психолого-педагогический консилиум по вопросам оказания помощи детям-инвалидам и лицам с ОВЗ и их родителям (законным представителям)

    Доступная среда в МКОУ "Поспелихинская СОШ №4"

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В настоящее время в образовательный процесс нашей Школы внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями. Компьютерные обучающие системы, интерактивные системы, компьютерные учебники и словари, учебные видеофильмы и звукозаписи – все это примеры электронных образовательных ресурсов, то есть таких образовательных ресурсов, для воспроизведения которых требуется компьютер. 

      Для доступа к цифровым образовательным ресурсам мы используем следующие порталы:

    Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

    Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/

    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/  

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/  

    Доступ к электронным образовательным ресурсам для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к электронным образовательным ресурсам для малоподвижной категории инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в кабинетах, оборудованных компьютерами и сетью интернет, расположенных на первом этаже здания школы, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средств

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

     Информационная база школы оснащена:

    электронной почтой;

    локальной сетью;

    выходом в Интернет;

    разработан и действует школьный сайт.

    Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.  
    Оператор связи – R-телеком.

    В школе функционирует локальная сеть, действующая для административных работников школы.

    Тип подключения к сети Интернет:

    -ПСОШ 4 тип подключения оптика радиоканал, скорость 5 Мбит/с;

    -Вавилонская НОШ, Николаевская СОШ  и Калмыцкомысовская СОШ оптоволокно, скорость 50 Мбит/с;
    -Гавриловская ООШ -  тип подключения ADSL, скорость 512 Кбит/с.
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В каждом учебном кабинете имеется компьютер или ноутбук с выходом в Интернет, в школе действует БИЦ, в котором также имеются 2 компьютера с выходом в Интернет. Имеется компьютерный класс с 10 рабочими местами и местом работы педагога. В кабинете психолога и старших вожатых также имеются АРМ, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.  

    В образовательном учреждении внедрена  и функционирует АИС «Сетевой край. Образование».

    Для работы с АИС в  каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из учительской, кабинета информатики.

    На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на первом этаже здания школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства. 

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Рациональное питание учащихся — одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.

    Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного  оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня.

    Поэтому администрация школы уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.

    В столовых школы и филиалов выполняются санитарно – эпидемиологические требования к организации питания учащихся в школе, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    С 2020 года дети с ОВЗ получают горячие завтраки и обеды за счет средств краевого бюджета из расчета 79 рублей в день на одного ребенка (приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 21.09.2020 № 1135).

    Информация об организации горячего питания в МКОУ «Поспелихинская СОШ №4»

    1. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    2. Во время проведения занятий для классов, в которых  где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 
    3. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
    4. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
    5. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
    6. мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    7. интерактивные доски,
    8.  ноутбуки
    9. телевизоры,
    10. МФУ
    11. Проигрыватели

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie